«И грустно, и страшно…» Рецензия на фильм «Левиафан».
С чего бы начать, дабы не испортить своим “умением” выражение мыслей и эмоции, которые, как чудовище раскрывает рот и орёт, словно мифический образ из библейской истории. Драматическая картина, по — моему мнению, превосходного режиссёра Андрея Звягинцева всколыхнула невероятный интерес к его работе «Левиафан». На мой взгляд, картина российского режиссёра имеет высокие шансы, чтобы заслужить статуэтку с названием Оскар. Да и многие знают, если фильм отметился призами на “главной репетиции” Золотого Глобуса – вероятность победы в номинации “лучший фильм на иностранном языке” впечатлительна над другими картинами в этой же категории.
Хотел бы вставить небольшую ремарку о том, что моё первое знакомство с творчеством Андрея Звягинцева случилось, когда я посмотрел кинокартину «Елена», которая долго не отпускала меня после окончания просмотра. Временами казалось, что бытовая жизнь и выдуманная история мало кого заинтересуют, но всегда есть «но». И почему – то, оно тебя затрагивает, хоть судьба совсем иная, чем у героев фильма. Однако, всё могло оказаться по – другому, и вместо персонажа, мог бы вжиться любой человек.
Как всем уже известно, само название фильма взято из книги Иова. Образ отождествляется, как морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. Иногда “Левиафан” сравнивали и с самим сатаной. Известно, что режиссёр этой и некоторыми историями из реальной жизни заинтересовался в создании своей картины. Маленький городок близ Баренцева моря, где происходит сюжет, идентично имеет схожесть с теми временами, когда некое существо пугало и испытывало страх каждого жителя, разгуливая по морю. А небесный фон в течение просмотра придаёт такое ощущение. Серые тучи, меняющиеся в более светлую сторону, помогают в фильме насладиться маленьким чистым воздухом, который и так пропитан водкой, да и коррумпированными махинациями. Связь с органами внутренних дел оставляют на некоторое время свободу, протагонисту автослесарю, коренному жителю маленького городка. Но предательство и злая судьба меняет всё на свои места.
Эти места, а точнее сказать ситуации, возможно знакомы будут зрителю. Неважно присутствует – ли мат в диалогах. Наоборот, это лишь открывает глаза простому человеку, проживающему где – то вдалеке от цивилизованного мира, дабы достучаться и открыть дверцу своему собственного – Я. Андрей Звягинцев, лично для меня, второй раз пытается донести до зрителя, что все мы – люди, а вера одна. И тем более предоставляет шанс увидеть нас – самих себя, по ту сторону экрана.
Главный антагонист, стремящийся остаться на почёте по — дольше советуется со святым отцом, оказывается и у таких людей, имеющих власть, живёт вера. Вопрос, лишь в том – на чьей стороне справедливость. Если подумать, то это, как дважды два. И ответ с уверенностью огласят 98,9 % человек. Посмотрев с другой стороны, то цифра может и понизиться: за счёт того, что у человека, пугающего и держащего всё под своим контролем, есть служители, которые будут выполнять приказы.
«Левиафан» обязателен к просмотру всем. Не исключаю, что детали фильма окажутся не ясны, а где – то оставят вопросы. Отметить нужно то, что атмосфера тех времён живущего, как следует из книги, “морского чудовища” и нынешнего, всем известного, «Левиафана» передано отлично. А роли, исполнены великолепно. Ловишь, себя на мысли, таких людей встречал, а если нет, то читал в газетах, как им нелегко приходится жить на этом белом свете…
Оценка к фильму: 8,8 из 10
0 комментариев