День первый
Прошло время. Люди сменились. Задачи стали более важными. Клиенты более солидными.
Казалось бы должно было что-то измениться. Ан нет!
Отделы по прежнему не могут определиться: кто кому что должен. Естественно каждый отдел думает, что он самый главный в процессе извлечения прибыли из клиента, перепоручая свои задачи следующему или предыдущему отделу. Хотя отношения порядка между отделами никто пока еще не определял: информация приходит в один из отделов, обрабатывается, трансформируется, передается в другой, опять возвращается, опять перерабатывается. Рабочий процесс! Ни шагу назад! Остановиться и подумать? НЕТ! Это не для нас! Только вперед! Хотя опять нет, вперед понятие слишком конкретное, значит не вперед, а туда! А если есть ошибки, то тот кто будет после нас, тому их и искать!
Так о чем это я? А! О информации, которая обречена курсировать между отделами, обрастать новыми подробностями, нюансами, особенностями, петлями и крючками. Причем без всякого участия заказчика! Ну в самом деле, зачем заказчику во все это вникать? Он ведь занят зарабатыванием условных единиц, которыми потом с нам расплатится. Или не расплатиться? Сокровенный вопрос. Да не, расплатится, договоры заключены, суммы прописаны, шефы с другом полюбились. Должны расплатиться. Только вот за что? Только представить как заказчик разбирается с информацией прошедшей через отделы! Это ж не просто так какой-то пазл «собери 125 кусочков получишь картинку как на коробке»! Нет! Это куда круче! Мозаика из тысяч мелких зеркал, отражающихся друг в друге! Собрать можно что угодно, только не то что нужно. Заказчик на веки наш!
Заказчик просто обречен, т.к. сам он никогда наши зеркала не соберет в единое зеркало со своим отражением. Мы тоже не соберем, но зачем об этом знать заказчику? Ну, а раз знать не за чем, информация будет и дальше курсировать, порождая все новые причудливой формы осколки.
Казалось бы должно было что-то измениться. Ан нет!
Отделы по прежнему не могут определиться: кто кому что должен. Естественно каждый отдел думает, что он самый главный в процессе извлечения прибыли из клиента, перепоручая свои задачи следующему или предыдущему отделу. Хотя отношения порядка между отделами никто пока еще не определял: информация приходит в один из отделов, обрабатывается, трансформируется, передается в другой, опять возвращается, опять перерабатывается. Рабочий процесс! Ни шагу назад! Остановиться и подумать? НЕТ! Это не для нас! Только вперед! Хотя опять нет, вперед понятие слишком конкретное, значит не вперед, а туда! А если есть ошибки, то тот кто будет после нас, тому их и искать!
Так о чем это я? А! О информации, которая обречена курсировать между отделами, обрастать новыми подробностями, нюансами, особенностями, петлями и крючками. Причем без всякого участия заказчика! Ну в самом деле, зачем заказчику во все это вникать? Он ведь занят зарабатыванием условных единиц, которыми потом с нам расплатится. Или не расплатиться? Сокровенный вопрос. Да не, расплатится, договоры заключены, суммы прописаны, шефы с другом полюбились. Должны расплатиться. Только вот за что? Только представить как заказчик разбирается с информацией прошедшей через отделы! Это ж не просто так какой-то пазл «собери 125 кусочков получишь картинку как на коробке»! Нет! Это куда круче! Мозаика из тысяч мелких зеркал, отражающихся друг в друге! Собрать можно что угодно, только не то что нужно. Заказчик на веки наш!
Заказчик просто обречен, т.к. сам он никогда наши зеркала не соберет в единое зеркало со своим отражением. Мы тоже не соберем, но зачем об этом знать заказчику? Ну, а раз знать не за чем, информация будет и дальше курсировать, порождая все новые причудливой формы осколки.
1 комментарий
Лично у меня ощущение, что основные причины бардака в нашей компании это
— 3 директора-соучредителя, которые как головы змей-горыныча не всегда согласованно и последовательно управляют остальной частью организма и почти полное отсутствие у руководства понятий о менеджменте — у всех свой опят управления, в основном сформированный ещё при СССР.