Теперь Apple ещё и рекламу будет крутить в Iphone
Говоря про iAd, Джобс привел следующий расчет. Допустим, владелец iPhone-совместимого устройства работает с приложениями 30 минут в день. Если за это время мы показываем ему десять рекламных объявлений, то ежесуточно сможем откручивать около миллиарда показов.
iAd речь идет не о привычных двух строчках мобильного контекстного объявления, а о полноценных рекламных модулях, в том числе — интерактивных. Рекламные объявления получат доступ ко многим программным интерфейсам телефонов и других устройств. Фактически это будут мини-приложения со своими играми, видеороликами, интерфейсом, но запускающиеся и интегрированные внутрь настоящих.
Уж простите меня, защитники айфона, но это уже совсем наглость!
Получается, что владелец айфона, работая с ним, будет видеть рекламу прямо в приложениях, мало того, реклама ещё и будет иметь доступ к программным интерфейсам, т.е. рекламный блок будет иметь возможность управлять приложением по своему усмотрению, а к чему это приведёт можно только гадать, неисключено, к примеру, что кнопки приложения будут неактивны пока пользователь не кликнет на рекламный блок или не подождёт несколько секунд, в течение которых, по замыслу разработчика, он должен будет смотреть на рекламу.
4 комментария
Скажу сразу у меня нет айфона и у меня нет планов покупать его, так же как и другие продукты Apple, так что её политика меня никак не касается. Моя запись не ставит своей целью огульное охаивание Apple.
Специально зашёл на Gmail и… не увидел никакой рекламы, а потом присмотрелся и увидел одну малозаметную строчку текстовой рекламы :-) Впрочем не суть.
Реклама на сайтах в общем дело привычное, понятное и необходимое — люди не платят за посещение сайта, а его владельцам надо как-то зарабатывать на жизнь.
Реклама в некоторых приложениях, например в официальном ICQ-клиенте, как-то тоже более-менее привычна, хотя не уверен, остались ли люди использующие официальный клиент :-)
Но вот реклама в приложениях на смартфоне, тем более с правами доступа к интерфейсу, мне кажется, дикостью — на мой взгляд, Apple и так делает всё, чтобы вытряхнуть из кармана пользователя максимум денешек. К тому же надо учитывать, что размеры и разрешение даже самых передовых экранов коммуникаторов, скажем так, недостаточно велики, чтобы отводить место под рекламу. Это на экране настольного ПК или лаптопа небольшой баннер в окне аськи не мешает работе, а на экране размером 3-4 дюйма с максимальным разрешением 800 на 480 много ли лишнего места? Разрешение же экрана айфона далеко, в 2,5 раза, от этих показателей — 320 на 480. Если у вам есть айфон — скажите есть ли на экране место, которое вам нежалко отдать под рекламу? К тому же, она может быть и в каком-нибудь каждодневно нужном приложении, например, в адресной книге :-)
Ну да ладно, пусть пользователи сами для себя решают целесообразность использования «яблочной» продукции :-)