Сегодня (ой, уже вчера) мы провели субботник в Аламединском ущелье (Теплые ключи). Затеяли мероприятие в социальной сети Google+, но вскоре создали эвент на Facebook и идея получила популярность. Эвент заметил кандидат в президенты Нариман Тюлеев и решил присоединиться.
К сожалению не все любят убираться и нас собралось всего 10 человек. Желающих было много, но то ли испугались погоды, то ли грязной работы. Но приехал Тюлеев и с ним еще около десяти человек. Они привезли лопаты и грабли, которые нам очень помогли.
Некоторые ребята думали, что Нариман приехал исключительно ради политического пиара, сфотографируется с лопатой и уедет, как постоянно поступают высшие чиновники. Но Нариман и его команда работали не меньше нашего и возможно даже больше :)
Читать дальше →
Совок — это не всё, что было и осталось от СССР, а только что-то вопиюще негативное — хамство чиновников и продавцов, безалаберность, разгильдяйство и прочее, в том числе и недружелюбность и неклиентоориентированность сферы обслуживания.
В качестве примера — банк РСК, при каждом посещении которого я сразу вспоминаю термин «совок» — почти полное отсутствие заботы об удобстве клиентов, низкая эффективность организации процесса.
Хожу в отделение в здании фабрики Илбирс для оплаты налогов уже давно. Пока наши новые власти не гробанули банк АУБ в РСК было вполне терпимо — мало посетителей — в любое время одна-две очереди численностью от 1 до 3-4 человек, два оператора и одна касса вполне с ними справлялись. После начала проблем с АУБом, очевидно, ручейки посетителей, ранее размазанные по достаточно приличному количеству филиалов банков АУБ и РСК, слились в довольно большие потоки людей, желающих заплатить свои деньги родному государству. Теперь в том же филиале РСК в любое время 4 большие очереди к операторам, соответствующая часть помещения ощутимо плотно заполнена людьми, которые нервничают и злятся, приходная касса, которая принимает оплату, только одна, вторая касса только расходная, т.е. внести деньги в неё нельзя (точнее можно, но только после 2-х, перед самым закрытием филиала).
Хорошо хоть РСК выделил 4-х операторов для работы с приёмом платежей вместо 2-х, которых было достаточно в прежние, уже можно сказать благословенные, времена. Однако, ещё два оператора занимаются некими другими делами иочереди к ним нет вовсе.
Ну ладно приходная касса, она хоть и одна, но очередь там двигается быстро — делов-то немного: отдал квитки, отдал деньги, получил квитки назад. А вот к операторам очередь движет медленно и непропорционально количеству людей в ней, т.к. кто-то получает один квиток, а кто-то с десяток-два.
Я не имею никаких претензий к операторам — девушки фактически работают на износ и им можно только посочувствовать.
Кроме того филиал принимает людей только до 15:00, что вполне можно понять, ведь надо ещё разобраться с бумагами и деньгами до окончания рабочего дня. Однако, двери закрываются не в 15:00 как можно было бы ожидать, а существенно раньше — вот вчера я пришёл в 14:40, но попасть внутрь уже не смог.
Короче говоря, оплата налогов, которая раньше занимала 5-10 минут и минимум нервов, теперь отнимает минимум полчаса и кучу нервов и вызывает стойкое отвращение к этому процессу. Впрочем выплата налогов и без того малоприятная необходимость )
Ладно ещё я, пришёл платить налоги в сумме 2-х с лишним тысяч сом, а многие терпят всё это ради того, чтобы оплатить довольно символические деньги, типа 100 сом. Да я готов оплатить по-чёрному и 300 сом вместо 100, только бы не ходить в этот РСК!
Кстати, впомнил как я платил госпошлину в Октябрьский ЗАГС, пошлина какая-то вообще символическая сомов 20, если не ошибаюсь, вот только платить её нужно было именно в один, опеределённый банк, за «тридевять земель» — ЗАГС возле ортосайского рынка, а банк возле ТЭЦ. Времени у меня было мало и пришлось ехать на такси за 100 туда и за 100 сом обратно ради оплаты в 20 сом.
С начала года приходилось дважды отклонять предложения о смене работы. Первое решение было принято без особых раздумий, а вот второе далось с трудом. В определенный момент, когда мозг уже подрывается в определении оптимального решения среди кучи плюсов и кучи минусов, проскакивает мысль о том, как хорошо было бы, если бы у тебя был магический шар, знающий и дающий правильный ответ… ну, типа такого —
8-ball.ru/. Только с двумя вариантами ответа %)
Отдельно хотелось бы остановиться на собеседовании и тесте второй компании.
Читать дальше →