"Игра престолов". Джордж Мартин. (Серия "Песнь льда и пламени").

Две книги из одной большой серии «Песнь льда и пламени» данного писателя относятся к жанру фэнтэзи, но воспринимаются как рыцарский эпос.

«В повествовании три основные сюжетные линии: хроники династической гражданской войны за контроль над континентом между несколькими семьями; растущая угроза от Иных — жестокой расы, которая обитает за огромной ледяной Стеной, формирующей северную границу континента; путешествие Дейенерис Таргариен, изгнанной дочери короля, который был убит в ходе другой гражданской войны за 15 лет до этих событий, ищущей способ вернуться в Вестерос и предъявить свои права на трон. По мере того как действие развивается, все три линии повествования становятся тесно связанными и зависимыми друг от друга.»

Читается легко, если пропускать второстепенные имена собственные и постоянные ссылки на прошлые исторические события, которые у меня вызывают изжогу… Многочисленные герои и насыщенное событиями повествование захватывают внимание и не отпускают даже по прочтению книги. Примечательно, что автор довольно смело разбрасывается жизнями главных героев (что уж тут говорить о «не главных»).

Ощущение такое, будто посмотрела фильм. Хотя нет, трейлер к фильму — динамично, реалистично, но так и непонятно — что было до, что будет после… Ну да, это серия книг, но как-то уж больно сериально получилось ) Принялась за «Битву королей», но, видать, оскомину набила %) Надо бы передохнуть.

Харуки Мураками, "Подземка"

Опять же, как в случае с "Мародёром", благодаря отзывам одной моей хорошей знакомой решил почитать Харуки Мураками, «Подземка». И снова неудача — бросил на 48-ми процентах.
Указанное произведение — интервью с некоторыми пострадавшими во время зариновой атаки в токийском метро, которую провели последователи секты «Аум Синрикё» в 1995 году.
Ни в коей мере не хочу приуменьшить масштабы трагедии, я только лишь выражаю своё мнение о литературной интересности. Так вот, не проникся я как-то идеей, мне довольно быстро стало неинтересно читать рассказы разных людей об этой трагедии, которые по сути мало отличались друг от друга. Отличия были только в именах и личных обстоятельствах, а рассказы о самом происшествии были почти одинаковыми и сводились к описаниям типа — работаю там-то, ехал на работу в метро, увидел то и то, начался кашель, затруднённое дыхание, ухудшилось зрение, попал в больницу, выписался из больницы, чувствую себя так-то. Моральные аспекты трагедии, её влияние на жизни людей освещены слабо. Не исключаю возможности, что я слишком поторопился с решением о прекращении чтения.

Cisco: DHCP для выдачи DNS-сервера IPv6-клиентам

Есть PPPoE-клиенты, которые получают IPv6-адреса через SLAAC, префикс сети передаётся Radius-сом, также из Radius-а передаётся маршрут на дополнительную подсеть. Но вот адрес DNS-сервера выдать клиенту можно пока только через DHCP. Команда «ipv6 nd ra-dns-server» не работает, avpair «ipv6-dns-servers-addr» тоже.

Впрочем настройка DHCP-сервера для этих задач совсем несложная, заодно передадим и домен по-умолчанию:
!
ipv6 dhcp server IPV6_DHCP
dns-server 2001:db8:1::1
domain-name elcat.kg
!
interface Virtual-Template1
ipv6 nd other-config-flag
ipv6 dhcp server IPV6_DHCP
!

Опция «ipv6 nd other-config-flag» указывает, кто хостам надо использовать DHCP для других настроек, кроме получения адреса:
Hosts should use DHCP for non-address config

ЛЮ БЛЮ

Такая история всем знакома.
Местами она банальна.
Но как-то раз девушка
Поделилась случайно.
А это произошло реально

В городе под названием СЕРДЦА,
Живёт девушка краса:
Карие у неё глаза;
Число любимое — двадцать два;
Улыбка у неё восхитительна;
С подругами иногда гуляет она;
Любимое произведение-
“Ромео и Джульетта”;
И, кстати, в зелёном платье
Она изумительна!
Самые близкие зовут её Блю.
К огорчению, от кавалеров слышала:
Прости, я тебя бросаю…
По ночам она сидела в углу
И говорила про себя:
“Больше так не могу!”
Блю искала в самой себе-
Что же она делала не так?
Бывало, видела во сне:
При виде кого-то сердце бьётся в такт.
К утру сны исчезали;
Солнце стучало в окно:
Лучи с Блю играли,
Пытаясь разбудить её.

…Где-то белка собирала орешки
И услышала чей-то плач.
Девушка сидела на скамейке,
На ней тёмный плащ.
Блю оказалась рядом-
Гуляла там она.
Присесть к девушке решила
И помочь — что случилось в целом.

“Много людей на земле.
Ты словно ищешь иголку в стоге сена.
L’ amour есть везде,
Но она игнорирует тебя.
Знаю, как тяжело это принять,
Но попробуй меня понять:
На другом конце земли
Живёт человек, жаждущий любви,
Он пытается тебя найти.
Он мучает себя изнутри,
Но не может тебя найти.
Жизнь для этого и дана,
Чтобы нашлись сердца.
Не думай о прошлом.
Я уверена-твой любимый будет хорошим!”

Она поменяла настрой…
У девушки сменился тон.
У Блю присутствовала аура-
Внутри неё чистая душа.
Но из глаз вдруг покатилась слеза,
По дороге домой на ней не было лица.
С неба на Блю грустно смотрела луна.

На краю города СЕРДЦА.
Живёт кавалер по имени Лю.
Нравится ему музыка.
За свои годы он научился всему.
Разное о нём говорили,
Некоторые его невзлюбили.
По ночам он сидел на крыше,
Желая увидеть ту самую, свыше.

Вечером, выйдя на прогулку,
Пожар заметил Лю.
Он помчался по переулку,
Чтобы увидеть — что к чему.
Мужчины тушили дом как могли.
Дети оказались в ловушке на огненном пути.
Лю рванулся в огненный шторм,
Чтобы спасти детей и выйти оттуда вон!
Деревья ощутили дым.
Листья хлопьями стали падать.
В пылающем огне просил помощи чей-то сын…
Лю не мог больше ждать.
Он отчаянно ворвался в дом:
Крики, плач раздавались потом.
Продолжал поглощать огонь.
Детских криков уже не слышно.
Женщины подумали — это страшный сон;
Ведь там никого уже не видно.
Огонь всю свою силу направил,
Чтобы открыть подвал.
Но не сумел, и этот дом в могилу
Медленно превращал.
Наконец, появилась помощь,
Огонь постепенно угасал…
Деревья были свидетелями в ту ночь,
Как Лю храбро детей спасал.

…День шёл за днём.
Месяца сменяли друг друга.
Как же умно он сделал ход конём…
Сколько храбрости присутствует в нём:
В подвале он спас детей.
Уже в клинике Лю поправлялся быстрей.
Блю работала в том самом месте.
И позже судьба связала их вместе.

…Где-то белка собирает орешки,
Звёзды явились в СЕРДЦА.
Лю и Блю зовут друг друга по имени.
У этой истории нет конца…

Попрощавшись с девушкой, я ушёл домой.
Моё сознание эту историю не отпускала.
Луна меня отвлекла,
Направив свет, она дом показала,
Там, на крыше, сидела пара,
Похожая на яркую свечу.
Прижавшись друг к другу,
Они произносят слово люблю…

CentOS IPv6

Есть интерфейс из ВЛАН-10, на котором уже имеется IPv4-адрес, надо добавить второй адрес, но уже из IPv6-сети. Это можно сделать вот так:
ip addr add 2001:0db8:3:4:0:0:0:3/64 dev eth0.10

Удалить вот так:
ip addr del 2001:0db8:3:4:0:0:0:3/64 dev eth0.10

А чтобы при перезагрузке компьютера этот адрес появился снова добавляем записи для IPv6 в уже существующий файл /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0.10:
DEVICE=eth0.10
PHYSDEV=eth0
ONBOOT=yes
VID=10
IPADDR=10.1.1.3
NETMASK=255.255.255.0
BOOTPROTO=static
VLAN=yes
USERCTL=no
GATEWAY=10.1.1.1
PEERDNS=yes
DNS1=10.1.1.1
DNS2=10.1.1.2
DOMAIN=elcat.kg
# Добавляем данные для IPv6:
IPV6INIT=yes
IPV6ADDR=2001:0db8:3:4:0:0:0:3/64
IPV6_DEFAULTGW=2001:0db8:3:4:0:0:0:1

Пингуем командой ping6, а путь смотрим командой tracepath6.

Несколько примеров просмотра, удаления и добавления IPv6-маршрутов:
ip -6 route show
ip -6 route show ::/0
ip -6 route show default
ip -6 route delete ::/0
ip -6 route add default via 2001:0db8:3:4:0:0:0:1
ip -6 route add 2001:0db8:33:44::/64 via 2001:0db8:3:4:0:0:0:1
ip -6 route delete 2001:0db8:33:44::/64

К сожалению маршрут до конкретного хоста из подсети, на которую добавлен маршрут, не показывается:
ip -6 route show 2001:0db8:33:44:0:0:0:13
Только для заданной подсети:
ip -6 route show 2001:0db8:33:44::/64

Ну или старый, добрый netstat:
netstat -rn --inet6

Записки из прошлого... "Чёрный квадрат". Рецензия на фильм «Курманжан Датка»

Материал опубликован на bpost.kg/news/chyornyy-kvadrat-recenziya-na-film-kurmanzhan-datka

Признаться, нужно сказать, что фильм казалось, не впечатлит, не заставит, не достучится, не направит на что-то хорошее. После просмотра я встану с кресла, зрители вокруг меня маленько обсудят монолог главной героини, когда она своей харизмой, с которым не каждый мужчина поспорит, несмотря ни на какие преграды убедит всех присутствующих в тот самый момент…

Итак, чёрный квадрат работы Садыка Шер-Нияза, в котором преобладает жизнь реальной героини, изменившая исторический ход всего Кыргызстана. Безусловно, кыргызский кинематограф поднялся на одну ступень. Теперь об этой картине говорить будут много и особенно.

Во-первых, ни одно современное общество и понятие не имеет о такой личности, как Курманжан Датка. У всех своё мнение по этому поводу. Кто-то скажет, что в фильме она сделала не то, или сказала не ту фразу. В общем, говоря, тут споры были, есть и, наверное, останутся. Одно я начинаю понимать – у нас потрясающие актёры театрального плана. Это, знаете, как в английском чемпионате по футболу, где поле и зрители друг от друга на расстоянии руки, тем самым ещё больше получают впечатление от игры болельщики, которые пришли посмотреть на театральный матч, где будут обеспечены драматизм, трагедия, слёзы и в конце happy end.

Перед камерой приходится перезагрузить себя, навести дополнительную нагрузку, на то, что эмоциональный эпизод придётся повторять до автоматизма, и так до конца съёмочного процесса. Тут есть и плюс, актёр на телевизионном маленьком экране может сам во всём убедиться и уже исправить ошибки, которые он совершил при эпизоде, это известно любому человеку.

Меньше слов, больше дела. Кажется, по такой тактике проходил весь процесс. Декорации завораживают зрителя у экрана кинотеатра. Боюсь представить, что подумает зарубежный зритель, когда увидит природную красоту. Наверняка, он скажет, что все деньги ушли на зелёный экран, где потом дизайнеры, монтажники, вся группа “химичила” над эффектами. Пусть, они сами посетят эту землю. Уверен, они останутся здесь жить. Один человек, мне так и сказал, что здесь самое место, чтобы провести всю свою оставшуюся жизнь. «Как-то раз мы бывали на таких местах. Его «глаз – алмаз», не переставая, показывал на горы, которые невероятным образом сочетаются с закатом солнца. Я лишь, как иностранец с открытым ртом смотрел и недоумевал, растягивая первую букву алфавита, восхищаясь божественной красотой Кыргызстана».

Работа оператора демонстрировала лица персонажей, вместо того, чтобы произнести свою речь, они показали драматическую особенность героя, которую, кажется, немногие сумеют отыграть. Некоторым зрителя это показалось странностью, но.

Особая задача, с которой справился художник по свету, вышла на пятёрку. Удалось удержать струну и если не максимально, то достаточно отлично, показать героев. Идеальное сочетание цвета выходили в эпизодах, когда герои находились в юрте. Можно предположить, что вся съёмочная группа не поместилась туда, да ещё и свет нужно подправить так, чтобы зритель увидел различные черты персонажей.

Из одного мнения выходит очередной вопрос, из другого другой. А как же оценят зрители, которые проживают на других территориях. Я не говорю о тех, которых этот фильм связывает по исторической линии. Должно быть хорошо. Я попытаюсь поставить на то, что это кино о женщине, которая имеет свойство тигрицы, верной, справедливой, умеющей дать отпор мужчине, если он не прав. Женщина с большой буквы, где в Кыргызстане её помнят, и будут помнить, я в этом не сомневаюсь, очень долго. Её слушаются и её боятся. С ней советуются, с ней идут на кровопролитный бой. Она – Курманжан Датка. Женщина, которая оставила след в истории Кыргызстана. Она верит в добро, и стремиться к объединению. Она мила, как лепесток дивного цветка. В неё трудно не влюбиться. Она – символ справедливости. Это вековая история, которая никогда не останется закрытой книжкой.

В «Чёрном квадрате» Казимира Малевича, как утверждают, это не квадрат, а вовсе прямоугольник. Его стороны не параллельны. Сама фигура имеет свойство подвижности и динамике. Многие говорят, что нет чёрного цвета, а наоборот он разноцветный. Некоторые видят в нём тот оттенок, который видят. С этим не поспоришь – у каждого своё мнение. Легко сказать, что на белом фоне, есть маленькая точка, чёрного цвета, но кто-нибудь увидит, что сама работа гениального Казимира Малевича сделана на белом фоне…

Оценка фильма: 7-10

Куда В.Путин поведет Россию? (Взгляд на Россию из Китая)

После третьего избрания президентом, вопрос «как превзойти самого себя» стал новой задачей, стоящей перед Путиным. Ответ на него в какой-то мере определяет, сможет ли Россия вступить в новый период развития.

Читать дальше →

Бай бай Google Wave

Google WaveЯ приятно удивлен новостью что Гугл прекращяет проект Google Wave.

Анонсированный в Мае 2009 на конференции Google I/O, Google Wave включал в себя электронную почту, отправка мнгновенных сообщений и среду для совместных работ.

По словам Гугла, они не увидели достаточна интереса у публики. Сервис будет доступным на некоторое время и возможно в будущем они полностью закроют проект.

Команда Wave работала в основном в Австралии. По слухам возможно их перекинуть на проекты конкуриющих с фейсбуком.

Немного статистики по объёму базы данных форума Дизель

Меня часто спрашивают о размере базы данных форума Дизель, я отвечаю что-нибудь типа «база занимает примерно 35 ГБ на жёстком диске». Тут как раз кое-что проверял и заодно решил разместить и сюда.

Общее число строк всех таблиц — 49,4 млн.
Общий объём данных всех таблиц (без индексов) — 22,2 GB.

Самые большие таблицы:
1. таблица постов — 17,9 млн. строк, 9,7 GB
2. таблица тем — 13,9 млн. строк, 2,6 GB
3. таблица личных сообщений — 5,5 млн. строк, 3,2 GB